Главная arrow Внутрення политика
Внутрення политика
Достойный вклад от ассамблеи Печать E-mail
Автор ad   
30.06.2009 г.

На уходящей неделе члены депутатской группы «Жана Казакстан» Мажилиса под руководством Кайрата Садвакасова подвели итоги деятельности объединения за период первой и второй парламентских сессий. Заседание началось с приятного: коллеги поздравили Жарасбая Сулейменова, которому накануне был вручен Знак «Казакстаннын курметті журналисі» в честь 50-летия Союза журналистов республики, и Раису Полищук, награжденную Министерством образования и науки медалью имени Ыбрая Алтынсарина.

Группа «Жана Казакстан» создана в октябре 2007 года из числа депутатов, избранных от Ассамблеи народа Казахстана, и семи представителей фракции Народно-демократической партии «Нур Отан».

Заместитель руководителя группы Валерий Вишниченко в своем докладе отметил, что за период первой и второй сессий основное их внимание было сосредоточено прежде всего на реализации поручения Президента о необходимости подготовки законопроекта об АНК. Такая работа проведена, и в октябре прошлого года закон подписан Главой государства. Нурсултан Назарбаев назвал документ уникальным, не имеющим аналогов в мире и важным для будущего страны, дальнейшего формирования фундамента межэтнической политики в республике.

Кроме того, депутатской группой проведены выездные заседания в Северо-Казахстанской и Кызылординской областях, а также встречи, «круглые столы» и конференции совместно с комитетами Мажилиса, государственными органами и институтами гражданского общества. В частности, обсуждались такие темы, как правовой статус ассамблеи, ее взаимоотношения с госорганами и неправительственными организациями, казахстанская модель межэтнического согласия, развитие казахского языка, этнокультурного образования, миграционная политика.

Члены группы приняли участие в ряде международных и респуб­ликанских научно-практических конференций и форумов. Депутаты объединения инициировали разработку Концепции этнокультурного образования в новой редакции, внесли предложения по повышению имиджа Казахстана на международной арене и совершенствованию республиканской комплексной программы по формированию полноценной личности, при содействии Министерства культуры и информации подготовили и выпустили музыкальный альбом «Достар ауені». А мажилисмен Олег Дымов сообщил о завершении работы над инициированным им самим изданием сборника стихов депутатов Парламента «Казахстан в моем сердце».

Свою деятельность непосредственно в Мажилисе группа строит в тесном сотрудничестве с фракцией партии «Нур Отан» и Общественной палатой. Депутаты, избранные от АНК, вошли в состав всех семи постоянных комитетов нижней палаты, за это время они инициировали разработку двух законопроектов, в качестве руководителей рабочих групп приняли непосредственное участие в подготовке 13 докумен­тов, а в качестве их членов - 160. В ходе обсуждения будущих законов девять депутатов внесли около шестисот конкретных замечаний и предложений.

Тесные конструктивные взаимоотношения налажены с секретариа­том Ассамблеи народа Казахстана. Обычная практика - проведение совместных заседаний, рабочих встреч, поездок в регионы. Во время двух сессий члены «Жана Казакстан» посетили почти все области, где провели около 400 встреч с охватом более 20 тысяч человек, на личном приеме у них побывали 1 200 граждан. Итогом стали 361 письмо в адрес государственных органов и 72 депутатских запроса.

Круг поднятых в них на общегосударственном уровне вопросов достаточно широк: повышение статуса госязыка и решение проблем оралманов, финансирование этнокультурных объединений и сейсмоусиление объектов культуры и образования, расширение возможностей Дворца Мира и Согласия, донесение информации о Казахстане и политике Президента до мест компактного проживания казахов в России и многие другие. Активным является и участие депутатской группы в разрешении проблем дольщиков.

Тем, что уже сделано и еще предстоит сделать в законотворческой работе, поделились Леонид Питаленко, Розакул Халмурадов и Людмила Хочиева. Так, в числе решенных принципиально важных воп­росов - устранение несоответствия между заработной платой работников академических и ряда государственных театров страны (корейского, уйгурского и немецкого), а также творческих коллективов государственного ансамбля танца «Салтанат», ансамб­ля классической музыки «Камерата Казахстана» и государственного камерного оркестра «Ак жауын». Решена проблема по выплате долга по заработной плате коллективу Иртышской музыкальной школы Павлодарской области.

Кроме того, в бюджет заложены дополнительные средства для финансирования деятельности Ассамб­леи, создания Фонда духовного сог­ласия, ремонта музея имени Кастеева и Дома дружбы в Алматы. После встреч с коллективами алматинских театров удалось добиться выделения артистам десяти квартир, решены и другие воп­росы.

В то же время, по словам К. Садвакасова, нереализованными по объек­тивным причинам остались несколько пунктов намеченного группой плана.

- Итоги работы в целом неплохие, - заключил руководитель группы. - И это отмечают не только коллеги-депутаты, но и члены АНК, представители государственных органов и общественности. Основные наши направления мы продвигаем системно и целенаправленно. Мы стремимся поднимать общегосударственные задачи, а не распыляемся по мелочам. К нам прислушиваются. Так что вклад депутатов от ассамблеи в становление казахстанского парламентаризма будет нарастать год за годом, и нашим последователям весьма пригодится заложенный сегодня фундамент.

 

А.Мукан «Достойный вклад от ассамблеи» // Казахстанская правда, 29 июня 2009 года

 
Мажилис одобрил законопроект о противодействии бытовому насилию Печать E-mail
Автор ad   
30.06.2009 г.

Под занавес второй парламентской сессии Мажилис одобрил законопроект о противодействии бытовому насилию. Этот документ впору назвать рамочным, поскольку он только определяет на законодательном уровне формы насилия среди граждан, состоящих в близких отношениях. Конкретные же механизмы борьбы с бытовым насилием и защиты потерпевших для улучшения криминогенной ситуации в республике содержат пока принятые только в первом чтении и разработанные самими мажилисменами сопутствующие поправки в другие акты. В частности, предлагается наделить полицейских шестью новыми полномочиями. О сути названных корректив в интервью с руководителем рабочей группы Комитета палаты по законодательству и судебно-правовой реформе, депутатом Жакипом АСАНОВЫМ.

- Жакип Кажманович, чем вызвана необходимость подобной правовой «атаки» на бытовое насилие?

- Домашнее насилие - проблема для всех государств, независимо от уровня развития и культуры. Не случайно для противодействия этому негативному явлению международные организации, в том числе и ООН, приняли очень много официальных документов, которые должны быть реализованы в законодательстве каждой страны, считающей себя цивилизованной.

И Казахстан не является исключением. По данным Министерства внут­ренних дел, в республике регистрируются тысячи фактов бытового насилия. Ежегодно от таких преступлений умирают около пятисот человек, не считая тех, кто получает телесные повреждения различной степени тяжести. В то же время действующие отечественные законы, регулирующие сферу борьбы с подобными правонарушениями, в большей степени являются «карательными», и на это неоднократно указывал Глава государства. В реальной жизни мы видим, что правоохранительные органы вынуждены реагировать на последствия уже совершенных деяний.

В связи с этим Правительство внесло в Мажилис проект закона о противодействии бытовому насилию. Кстати, несколько подобных попыток предпринималось еще с 1999 года, и всякий раз документ отвергался законодателями. Вот и сейчас в процессе обсуждения члены рабочей группы пришли к тому, что без сопутствующего законопроекта он действовать эффективно не будет, и на этом основании хотели вернуть его в Кабмин. Но, учитывая социаль­ную значимость будущего закона и обращения многих НПО, делать этого парламентарии не стали, и группа депутатов, в том числе 19 женщин, сами взялись за подготовку упомянутых поправок и в конце первой сессии внесли их в Мажилис.

Хочу отметить, что оба законопроекта всесторонне обсуждены на «круглых столах» и конференциях с участием международных и неправительственных организаций, на заседании Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике. Получено положительное заключение Правительства по нормам, требующим дополнительных бюджетных затрат. В частности, мы не согласились с позицией исполнительной власти по поводу того, что кризисные центры для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, должны быть исключительно частными.

В начале текущего года в Парламент внесены два новых законопроекта, регулирующих вопросы профилактики правонарушений, которые не учитывали поправки рабочей группы по документу, касающемуся бытового насилия. В результате по текстам возникли либо противоречия, либо дублирование. Сложившуюся ситуацию мы обсудили и пришли к выводу, что все четыре проек­та должны «двигаться» одновременно, поскольку регулируют однородные общественные отношения.

- Итак, какова суть предлагаемых вами поправок? Что это за шесть новых полномочий полицейских?

- По моему мнению, как юриста, долгое время проработавшего в правоохранительных органах, вариант закона, подготовленный нашей рабочей группой, является достаточно прогрессивным по сравнению с актами многих государств, в том числе Украины, Грузии, Кыргызстана и Молдовы.

Что касается правительственного документа, то депутаты с участием представителей МВД и других заинтересованных органов прежде всего изменили его название - о профилактике бытового насилия, поскольку первоначальная версия не соответствовала содержанию.

В понятийный аппарат мажилисмены также внесли ряд новых терминов. В частности, даны определения физическому, сексуальному, психологическому и экономическому насилию. Изменены понятия бытового насилия, семейно-бытовых отношений и организаций по оказанию помощи. Так, семейно-бытовыми охарактеризован круг отношений между членами семьи, бывшими супругами, а также лицами, проживающими совместно в пределах жилого помещения.

В документе также подробно раск­рыты полномочия субъектов, осуществляющих профилактику бытового насилия.

Среди всех видов правонарушений необходимо выделить два, представляю­щих для общества наиболее острые проб­лемы - среди несовершеннолетних и в сфере семейно-бытовых отношений. С первыми все ясно: их нельзя считать полностью дееспособными в силу возраста и недопонимания каких-то жизненных ценностей. А вот что касается бытового насилия, здесь своя специфика взаимоотношений близких людей, которые живут в одном доме, то есть источник угрозы и потенциальная жертва постоянно находятся рядом.

Основная сложность при противодействии семейно-бытовым преступлениям со стороны правоохранительных органов - нежелание потерпевшего выдавать насильника, а так бывает чаще всего. Между тем, жалея сожителя (-льницу), жертва загоняет себя в очень сложную ситуацию.

Вот поэтому в рамках наших поправок мы поставили задачу защитить потенциальную жертву. Государство в данном случае должно сделать три вещи: пресечь бытовое насилие, создать безопасные условия для потерпевшего, оказать последнему определенный комп­лекс услуг (информационных, правовых, психологических и так далее). Для этого предполагается наделить полицейских шестью новыми полномочиями: правом проведения с правонарушителем профилактической беседы, доставления его в органы внутренних дел для оформления протокола или защитного предписания, вынесения подобного предписания, ограничивающего права насильника в отношении жертвы, административного задержания до 48 часов, ходатайства перед судом по установлению особых требований к правонарушителю и ограничения на период следствия прав подозреваемого или обви­няемого в отношении жертвы.

- Правозащитники скажут, что, с одной стороны, вы решаете много проб­лем в сфере прав человека, противодействуя бытовому насилию. Но с другой, не будут ли дополнительные полномочия полицейских трактоваться как вторжение в личную жизнь?

- Мы исходили из того, что свобода каждого человека оканчивается там, где начинается свобода другого. То есть полицейские смогут ограничивать права только по отношению к потенциаль­ным жертвам. Причем полицейская мера - защитное предписание - временная (на десять дней), и принимается она на уровне начальника районного отдела внутренних дел. Причем в течение суток об этом информируется прокурор. Правонарушителю может быть запрещено разыскивать, преследовать, посещать потерпевшего, вести с ним разговоры, звонить по телефону вопреки воле потерпевшего.

Если десяти суток защитного предписания мало и жертва желает продлить срок, то по ее заявлению с санкции прокурора он может увеличиться до 30 дней. Если насильник нарушает установленные требования, то полицейский имеет право составить протокол и направить дело в суд, а суд соответствующие ограничения может определить уже в пределах одного года.

К слову, конфликты ведь могут возникать не только между людьми, которые состоят в семейно-бытовых отношениях. Сосед, к примеру, тоже может представлять угрозу соседу. Одногруппники в институте - кто-то кого-то боится. Кто-то кого-то систематически терроризирует. Думаю, что в таких случаях суды тоже получат возможность устанавливать особые требования к поведению правонарушителя.

Зарубежные эксперты, кстати, предлагали заложить в законопроект возможность изгнания «семейного дебошира» из дома. Конечно, в Европе, где есть специальные гостиницы для бездом­ных, это реально. Но в казахстанских условиях, когда молодые семьи часто живут с родителями, мы считаем такой шаг преждевременным.

- А не станут ли нерадивые полицейские злоупотреблять новыми полномочиями? Допустим, страж порядка приехал на квартиру, где соседи якобы слышали шум драки. Увидел там, предположим, нечаянно разбитую чашку. Так что из-за этого можно будет добропорядочного гражданина везти в полицию?

- Нет. Во-первых, мы четко расписали ситуации, в которых применяются перечисленные меры. Во-вторых, для этого должны быть веские основания, например, когда действия правонарушителя являются умышленными. Полицейскому в свою очередь необходимо будеть оценить ситуацию, увидеть наличие угрозы, установить степень разгоревшегося конфликта, причем с учетом мнения самой жертвы. Важно прочувствовать, а не в зависимом состоянии находится потерпевший и дееспособен ли он, не боится ли, что само обращение в органы может ухудшить его ситуацию.

Конечно, перед нашими стражами порядка в этом плане встают сложные задачи. Чтобы они справились с ними, МВД надо написать действенные инструкции, организовать курсы подготовки и переподготовки, в том числе психологической. Впрочем, уже сейчас в органах полиции есть специализированные структуры, которые занимаются делами, касающимися преступлений против женщин, детей и так далее.

Повторюсь, наш законопроект профилактической направленности, поэ­тому много норм в нем посвящено оказанию специальных социальных услуг потерпевшим от бытового насилия за счет государства. Министерства здравоохранения, образования и науки, труда и социальной защиты населения сейчас готовят стандарты подобных государственных услуг. Затем будет утвержден перечень бесплатных и платных услуг.

- Когда вы намерены внести поправки во второе чтение?

- Мы хотим не торопясь собрать все предложения по совершенствованию законопроекта. Есть, в частности, интересные идеи у Союза кризисных цент­ров Казахстана. Кроме того, рассылаем документ на экспертизу международным и общественным организациям. Заинтересованные госорганы, думается, тоже еще раз его рассмотрят. А на сентябрь намечена крупная конференция при участии ОБСЕ. После Мажилиса проект отправится в Сенат, а затем - на подпись Президенту. В целом, надеюсь, до конца года закон уже вступит в силу.

М.Шиманский «Бой семейным дебоширам» // Казахстанская правда, 29 июня 2009 года

 

 
Объединение оппозиции Печать E-mail
Автор ad   
17.06.2009 г.

Вчера лидеры Компартии Казахстана (КПК), ОСДП и незарегистрированной партии «Алга!» заявили о желании объединиться в рамках давно существующего объединения «За справедливый Казахстан». Любопытно, что эту инициативу проигнорировала другая оппозиционная партия - «Азат», а также ряд политических организаций, позиционирующих себя оппонентами власти. «У них несколько иное видение объединения оппозиции», - пояснил за коллег лидер ОСДП Ж. Туякбай. Что касается таких партий, как «Адилет», «Руханият», «Ак жол» и других, то лидер КПК С. Абдильдин вообще вычеркнул их из списка оппозиции, но при этом пообещал, что готов к ним относиться по-братски, если кто-то из самопровозглашенных оппозиционеров все же захочет вступить в ЗСК. Места еще есть. Между тем именно лидер коммунистов всего несколько месяцев назад отвергал возможность консолидации всех демократических сил под одним знаменем.

Вчера лидеры трех оппонирующих власти организаций собрали журналистов, чтобы объявить об очередном желании объединиться. В качестве строительной площадки для консолидации руководители Коммунистической партии Казахстана, ОСДП и незарегистрированной партии «Алга!» выбрали существующее объединение «За справедливый Казахстан». При этом данную инициативу не поддержала еще одна оппозиционная партия - «Азат», а также ряд политических
организаций, позиционирующих себя оппонентами власти.
- Сохраняя определенную самостоятельность партий, мы решили объединить усилия по фундаментальным вопросам, волнующим нашу страну, и для этого создать объединение в форме блока, - заявил лидер Общенациональной социал-демократической партии (ОСДП) Жармахан Туякбай. - Мы остановились на движении «ЗСК», которое в 2005 году проявило себя как наиболее дееспособное объединение. Настало время возвратиться к тем ценностям, формам работы, которые тогда были.
При этом он заметил, что «в свете объединения всех оппозиционных сил будут прекращены дальнейшая сегментация оппозиции, продолжение взаимных упреков и претензий», и подбодрил присутствующих и себя самого:«Надо отбросить все былые, существующие и несуществующие обиды и подозрения и работать на общую задачу!».
Слова коллеги подхватил лидер незарегистрированной партии «Алга!» Владимир Козлов, который выразился достаточно глубокомысленно:
- Перед вами руководители трех партий, которые для себя совершенно точно понимают, что сегодня самое главное - это вообще концептуально заявить, что мы готовы к этому объединению, что мы готовы вместе делать объединенные, совместные дела, которые будут направлены на позитивное позиционирование демократической оппозиции в обществе.
Как пояснил лидер Коммунистической партии Казахстана Серикболсын Абдильдин, «когда подойдут сроки выборов в парламент, президента, местных органов власти, сегодняшнее объединение, безусловно, будет одним фронтом выступать и в определенной степени завоевывать авторитет и поддержку среди населения».
- Насчет выдвижения кандидатуры на выборах от нашего объединения, все зависит от того, с каким законом мы выйдем на выборы. Сегодня закон запрещает участие блоков на выборах, а завтра что-то изменится, и власть какое-то дополнение сделает к законам о выборах, политических партиях, СМИ, и мы воспользуемся любыми вариантами. И если даже ничего не будет меняться, мы все равно будем бороться за мандаты вместе, - заверил аксакал оппозиции.
На вопрос, почему с ними нет представителей партии «Азат», Жармахан Туякбай ответил, что «у них несколько иное видение объединения оппозиции».
- Такое мнение имеет право на существование. Но то, что сегодня три партии большинством приняли такое решение и сегодня «Азат» не присутствует, - это не потому, что он не приемлет это объединение, а больше потому, чтобы поразмыслить на эту тему, - попытался он не драматизировать сложившуюся ситуацию.
При этом он заметил, что перед ЗСК не стоит вопрос, кто возглавит объединение, - «желающих много». Оппозиционеров больше волнует, смогут ли они демократично работать. На их взгляд, наиболее приемлемый с этой точки зрения вариант - институт сопредседательства. Все эти оргвопросы они намерены обсудить на предстоящем собрании ЗСК, членами которого, по словам Туякбая, являются также представители того же «Азата» и его руководители.
Достаточно резко оппозиционеры выразились в отношении других партий, которые позиционируют себя демократическими силами: Коммунистическая народная партия Казахстана, «Адилет», «Руханият», «Ак жол», Партия патриотов Казахстана и демократы из «Ауыла».
- Я не считаю, что «Руханият» и другие политические партии относят себя к оппозиции. Сегодня мы ведем речь об объединении оппозиции. Первый признак того, что они не оппозиционные партии - это подписание ими многочисленных меморандумов, где содержится запрет на собрания, пикеты. Естественно, за уши тянуть никого мы не собираемся. Если же кто-то из этих партий заявит, что хочет быть в этом движении, я считаю - проблем не будет, - пообещал коммунист.
Между тем не стоит забывать, что сам бренд «ЗСК» хоть никем и не зарегистрирован в качестве объекта интеллектуальной собственности, но задуман был другими людьми. И даже не нынешним лидером социал-демократов. Становящаяся в последнее время общедоступной информация позволяет приписывать идею создания этого движения другому политику. В начале 2005 года было впервые заявлено о создании института «За справедливый Казахстан». Потом, несмотря на определенный внешний радикализм его членов, ЗСК был сравнительно легко зарегистрирован 4 августа 2005-го, а 10 сентября это движение уже выдвинуло на тот момент беспартийного Ж. Туякбая единым кандидатом от оппозиции на президентские выборы. Потом в декабре было поражение, после которого из его уст прозвучало расплывчатое заявление о непризнании результатов голосования, к которому не присоединились даже инициаторы создания движения. Но теперь бренд кому-то снова понадобился, причем неизвестно для чего.
Политики, присутствующие на вчерашней пресс-конференции, прекрасно знают отечественное законодательство. У нас на парламентские выборы допускаются только политические партии. Блокам и общественным движениям в мажилис хода нет. Даже если будет снижен семипроцентный барьер. Это обстоятельство еще больше запутывает ситуацию. Зачем возвращаться в прошлое, если было бы разумнее трем организациям объединиться под знаменами одной уже существующей партии? Неужели это очередная попытка власти перейти к двухпартийной системе с помощью создания конкурента «Нур Отану»?
Такая версия сразу же кажется неправдоподобной. Так как из трех консолидаторов двое, по слухам, в той или иной степени находятся под покровительством Мухтара Аблязова. Достаточно вспомнить, что в 2004 году коммунисты создавали блок не с кем-нибудь, а с партией ДВК, которая впоследствии была развалена изнутри, возможно, для перерождения в нынешнюю «Алгу». А третий якобы вообще работает под патронажем спецслужб. То есть первый дуэт вроде бы не должен играть роль ручной оппозиции, но тогда зачем им понадобилась «темная лошадка»?
Интересно, что весной этого года в Алматы проводился Форум демократических сил, на котором также осуществлялась попытка консолидации всех оппозиционных партий. Как известно, она провалилась. Единодушия не было не только между различными организациями, но даже и внутри одних и тех же партий. Однако именно руководство «Алги» и Коммунистической партии отказалось «насильно жениться» по предложению лидера «Азата». Владимир Козлов из «Алги» тогда заявлял следующее: «Речь не может идти об объединении в одну партию. Речь должна идти об объединении в один блок, как это мы уже делали с Компартией». Нурлан Сейджаппаров (ЮКО, ОСДП): «Объединяться в одну партию! Здесь и сейчас!» Серикболсын Абдильдин: «Не может быть и речи об объединении в одну партию. У нас есть коммунисты-фронтовики и ветераны, которые говорят: «Я являюсь коммунистом и коммунистом умру!» Мы же не можем их игнорировать». Булат Абилов: «Нам нужно объединиться в одну партию. А если есть опасность того, что власть не зарегистрирует новую объединенную партию, то можно слиться с уже существующей партией».
То есть с того времени ничего кардинально не изменилось. И сейчас у них, оказывается, различные взгляды на объединительные процессы. Что подталкивает к мысли по поводу бесполезности «учредительного собрания» в зале пресс-клуба. Скорее всего, если какая-то часть партий, называющих себя оппозиционными, и консолидируется, то только для того, чтобы вместе дружить против других самопровозглашенных оппонентов власти.
И это уже не только диагноз, но и трагедия национального масштаба, поскольку обществу сейчас, как никогда, нужна настоящая и работающая оппозиция. И желательно без дискредитировавшего себя на примере «Ак жола» института сопредседателей, в котором лидеры больше следили за движениями друг друга, чем за общим движением вперед.

А.Куанов «Вперед в прошлое» // Литер, 17 июня 2009 года

 
Подготовка к Азиаде-2011 Печать E-mail
Автор ad   
17.06.2009 г.

Глава Олимпийского совета Азии утвердил программу культурной Азиады, а также регламент эстафеты олимпийского огня. 10 июня в столице Кувейта, городе Эль-Кувейт, прошли переговоры между официальной делегацией города Астаны и руководством ОСА. Темой переговоров стали подготовка столицы к предстоящим VII зимним Азиатским играм 2011 года и обсуждение двух проектов: «Культурная Азиада» и «Эстафета олимпийского огня».

Официальную делегацию столицы возглавил Амерхан Рахимжанов - заместитель акима Астаны, член оргкомитета VII зимних Азиатских игр 2011 года. «Оба проекта получают со стороны ОСА высокую оценку, и других мнений быть не может», - отметил генеральный директор ОСА г-н Хуссейн Аль-Муссалам.
Астанинской дирекции доверено провести первую в истории зимних Азиатских игр эстафету олимпийского огня Олимпийского совета Азии. Данный проект по своему масштабу и значимости не уступает самой Азиаде. В ночь с 31 декабря на 1 января 2011 года в Эль-Кувейте, где находится штаб-квартира Олимпийского совета Азии, торжественно будет зарожден огонь нашей эстафеты. После отправится в китайский Чанг-Чун, где прошли предыдущие зимние Азиатские игры, далее прибудет в Казахстан. 27 дней священный свиток будет путешествовать по стране. Финиширует эстафета 30 января в столице Астане, где состоится торжественная церемония открытия белой Азиады. Эстафета имеет собственный логотип, дизайн, стилистику и музыкальное оформление. Как и на казахстанском этапе эстафеты олимпийского огня Пекин-2008, факелоносцы Азиады-2011 будут отбираться на конкурсной основе. «Сегодня утверждены логотип эстафеты, ее слоган: «Огонь новых побед!», а также дизайнерское решение факела, - рассказала Карлыгаш Бельтибаева, начальник отдела эстафеты огня VII зимних Азиатских игр. - Доработаем замечания руководства ОСА по брендингу факела. А в общей стилистике все хорошо сочетается с самим логотипом Азиады-2011. Сейчас мы разрабатываем план проведения семинара-совещания для представителей регионов Казахстана, он пройдет в конце июля - начале августа. Каждая область должна будет представить маршрут по своей области, по всем красивым туристским местам. Мы за то, чтобы посещать самые далекие села и города, в которых обычно с таким большим спортивным событием люди просто не встречаются». Эстафета огня должна стать толчком в развитии детского спорта. Именно поэтому в требованиях к факелоносцам будет снижена возрастная планка. В общей сложности планируется избрать 2030 факелоносцев».
«Культурная Азиада» - это не соревнование. Это своего рода локомотив, который продвигает идею Игр, и на понятном всем языке культуры приближает главные спортивные события. Представители порядка 20 стран станут участниками фестиваля кочевой цивилизации, недели высокой моды «Азиатский стиль» и многих других мероприятий. VII зимние Азиатские игры представят международному сообществу современный Казахстан и успехи в спортивной сфере. Культурная же Азиада станет проектом продвижения казахского культурного наследия и современной культуры Казахстана и Азии в целом. «Оба проекта беспрецедентные, они не имеют аналогов не только в истории зимних, но и летних Азиатских игр, - рассказал Наиль Нуров, директор астанинской дирекции по подготовке к зимним Азиатским играм 2011 года. - Разработки получили высокую оценку руководства ОСА. В ходе обсуждения был внесен ряд ценных замечаний, которые мы обязательно учтем. Также президент совета вице-премьер правительства Кувейта шейх Эль-Сабах заверил, что окажет всемерную поддержку VII зимним Азиатским играм 2011 года».

В.Юльева «Огонь новых побед!» // Литер, 17 июня 2009 года

 
На повестке дня социальные проблемы Печать E-mail
Автор ad   
17.06.2009 г.

Население Казахстана стремительно стареет, что в ближайшем будущем может обернуться для страны большими проблемами. Эта опасная тенденция беспокоит депутатов парламента.

Вчера в мажилисе состоялось заседание социального совета при парламентской фракции партии "Нур Отан". Подведены итоги работы в период второй сессии - то есть с сентября 2008 по июнь 2009 года - и обсуждены планы на будущее. Председатель совета Айткуль Самакова в первую очередь отметила участие коллег в работе над проектом кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения".
- Было внесено много важных предложений, например, об особом статусе сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также сахарного диабета, - напомнила она. - Кроме того, в кодексе были прописаны льготы для медицинских работников, занятых профилактикой и лечением СПИДа, и другие важные нормы.
Также, по словам Айткуль Самаковой, правительство приняло рекомендации совета по включению в бюджет 2009-2011 годов программы по онкогинекологии и значительно увеличило финансирование закупки химических препаратов и диагностической аппаратуры.
- Правительству было рекомендовано разработать и принять государственную программу медико-социальной поддержки людей с сахарным диабетом, - добавила председатель. - В ней должно быть предусмотрено создание современных региональных диабетических центров, и этот вопрос рассматривается. Буквально на днях у меня был разговор с министром здравоохранения Жаксылыком Доскалиевым. Он сказал, что эта программа уже практически сверстана и будет вноситься в правительство.
Была на заседании затронута и тенденция старения населения, которая явно наметилась в Казахстане и требует принятия адекватных мер.
- Согласно градации демографической комиссии ООН, страна, в которой доля населения в возрасте 65 лет и старше составляет более семи процентов, относится к государствам с демографически старым населением, - сообщила Айткуль Самакова. - Казахстан перешагнул этот порог еще в 2002 году. И сегодня у нас 7,7 процента людей находятся в возрасте 65 лет и старше. Это настораживает нас.
Еще одна проблема, также грозящая усугубиться в будущем, касается самозанятого населения. По словам Айткуль Самаковой, совет в рамках антикризисной программы правительства принял самое деятельное участие в ее решении.
- Самозанятое население - это молодежь, приехавшая из сел, и нас очень беспокоит судьба этих людей, - сообщила председатель. - Сегодня они зарабатывают на жизнь, но не платят отчислений в пенсионный фонд, и завтра, когда бизнес закончится, куда они пойдут, какую пенсию будут получать?
Совет, по словам Айткуль Самаковой, сделал упор на привлечение молодежи к профессиональному техническому образованию, повышение его привлекательности и доступности. В частности, депутаты предложили правительству рассмотреть вопрос о предоставлении сельчанам мест в общежитиях и увеличенных стипендий.
В этот же день совет рассмотрел план работы на вторую половину 2009 года. В частности, планируется рассмотреть вопросы лекарственного обеспечения граждан, повышения пенсионных выплат и многие другие.

 

И.Гук «Седина в бороду» // Экспресс К, 17 июня 2009 года

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 28 - 36 из 643