Главная arrow Внешняя политика
Внешняя политика
Россия может поддержать санкции против Ирана, если не будет достигнута договоренность Печать E-mail
Автор ad   
09.11.2009 г.

Президент Дмитрий Медведев заявил, что Россия может поддержать санкции против Ирана, если иранцы откажутся занять "конструктивную позицию" в отношении международного плана, предусматривающего временное сокращение их запасов обогащенного урана.

Это заявление, сделанное во время интервью президента журналу Spiegel и распространенное Кремлем, напоминает то, с которым Медведев выступил в сентябре после встречи с президентом Обамой в Нью-Йорке. Однако сейчас оно приобретает дополнительную значимость, поскольку Иран увиливает от заключения этого международного соглашения. В рамках данной договоренности Иран должен был отправить свой низкообогащенный уран на переработку за рубеж, что могло помочь снизить опасения по поводу  возможного создания ядерного оружия в этой стране.

"Если будут достигнуты договорённости по программам, связанным с обогащением урана и его использованием на территории Ирана в мирных целях, то мы с удовольствием примем участие в этих программах, - сказал Медведев, - если же иранское руководство займёт менее конструктивную позицию, то теоретически возможно всё, что угодно".

"Мне бы не хотелось, чтобы всё это закончилось применением международно-правовых санкции, потому что санкции, как правило, это путь в очень сложном, опасном направлении, - продолжил он, - но если движения вперёд не будет, никто не исключает и такой сценарий".

Россия традиционно выступает против санкций по Ирану, считая эту страну важным региональным союзником. В сентябре, после встречи с Обамой Медведев просигнализировал о возможном изменении такой позиции, однако Москва по-прежнему особого желания не проявляет. Не далее как в прошлом месяце министр иностранных дел  Сергей Лавров назвал санкции "контрпродуктивными". Тем не менее, у Москвы может не остаться выбора, если Иран отвергнет план обогащения урана, разработанный с помощью России под эгидой Международного агентства по атомной энергии.

Во время встречи на прошлой неделе со своим британским коллегой Лавров сказал, что этот план должен получить одобрение "у всех стран без исключения, включая Иран".

"В определенном смысле, я думаю, это можно считать красной чертой, - говорит аналитик по Ирану из московского Центра международной безопасности Владимир Сотников, - мне кажется, что Россия может попытаться вновь отсрочить пересечение этой красной черты как можно дольше. Но Иран не оставляет ей выбора".

Вести о новом соглашении, которое поддержал президент Махмуд Ахмадинежад, вызвали политическую бурю в Иране, где его критики заявили, что страна слишком много уступает Западу. После этого Тегеран начал давать задний ход, заявляя, что не намерен соглашаться на первоначальные условия, а хочет выдвинуть альтернативные предложения.

В субботу высокопоставленный представитель законодательной власти Ирана усилил давление на правительство, потребовав отказаться от этого соглашения. Этот законодатель Алаэддин Боружерди (Alaeddin Boroujerdi) заявил информационному агентству ISNA, что соглашение "отозвано". Вместе с тем, он сказал, что представитель Ирана в МАГАТЭ Али Асгар Солтание (Ali Asghar Soltanieh) продолжает вести переговоры, пытаясь найти альтернативу этой сделке.

Боружерди отверг предположение о том, что имеется какой-то крайний срок, чтобы дать ответ по поводу соглашения.

В соответствии с первоначальным планом Иран должен был отправить около трех четвертей имеющихся у него официально известных запасов низкообогащенного урана в Россию на дообогащение и превращение в такой вид, в каком его можно использовать в реакторе только в мирных целях. Если заявленные Ираном цифры о количестве имеющегося у него ядерного топлива точны, то в результате сделки в стране может остаться слишком мало топлива для изготовления ядерного оружия, и такая ситуация сохранится до тех пор, пока запасы не будут восстановлены.

По словам американских официальных представителей, они думали, что соглашение в случае его подписания даст им примерно год, чтобы за это время заключить более масштабный ядерный договор с Ираном, а также снизит опасность нападения Израиля на иранские ядерные объекты.

Последние заявления Медведева по поводу  санкций прозвучали в ходе интервью журналу Spiegel по широкому кругу вопросов. Президент дал его накануне визита в Германию, где отмечается годовщина падения Берлинской стены. Среди обсуждавшихся в ходе интервью вопросов был договор о сокращении стратегических вооружений. Медведев сказал, что у Вашингтона и Москвы "есть все шансы" договориться о новом договоре и "подписать юридически обязывающий документ уже в конце этого года".

Медведев также дал понять - как он делает регулярно - что его взгляды на советскую историю отличаются от взглядов его предшественника премьер-министра Владимира Путина, которого многие считают фактическим руководителем страны. Отвечая на вопрос, согласен ли он с часто цитируемым заявлением Путина о том, что распад Советского Союза является "величайшей геополитической катастрофой 20-го века", Медведев назвал его "очень серьёзным, драматическим событием", которое разделило советских людей.

Но все же было похоже, что ответ президента отрицательный. "Я считаю, что Вторая мировая война - это не менее серьёзная катастрофа 20-го века, а если говорить о последствиях, более страшная трагедия, - сказал он, - а революция 17-го года в нашей стране сопровождалась Гражданской войной, когда родственники воевали друг с другом, близкие люди стреляли друг в друга. Разве это не катастрофа?"

 

("The New York Times", США)

 
Советник по национальной безопасности США скептически относится к запросу на новые войска Печать E-mail
Автор ad   
09.11.2009 г.

Советник президента США Барака Обамы по национальной безопасности генерал Джеймс Джоунс (James Jones) выразил глубокий скептицизм по поводу запроса командующего войсками США в Афганистане генерала Стэнли Маккристала (Stanley McChrystal) на отправку в страну еще 40 тысяч солдат.

"Генералы всегда запрашивают дополнительные войска. Уж поверьте мне, - сказал Джоунс в интервью - Я считаю, что мы не решим проблему одними войсками. Минимальная численность войск важна, конечно. Однако максимального числа нет". Генерал Джоунс объяснил: "Можно продолжать посылать туда войска, и можно отправить туда 200 тысяч солдат, и Афганистан проглотит их, как уже делал в прошлом".

Вместо идеи построения государственности, он высказался за передачу ответственности Афганистану, как можно скорее. Генерал Джоунс сказал: "Нам нужен план с союзниками, получше, чем тот, что есть сейчас, чтобы постепенно передать ответственность за страну афганиским институтам и организациям, и сделать это, как можно скорее".

Когда его спросили о том, когда будут выведены американские войска, он ответил: "Я не знаю, когда это произойдет. Но я знаю, что наш президент и другие лидеры очень настойчиво стремятся сделать так, чтобы это произошло рано или поздно. Они стремятся сделать так, чтобы мы могли начать передавать ответственность афганцам".

Генерал Джоунс подчеркнул несколько раз во время интервью, что пришло время афганским властям позаботиться о своей стране. "Если они хотят демократическое общество и стабильность, если они хотят лучших возможностей для своих детей, то этому правительству и всем управляющим надо работать гораздо лучше, чем они делали до сих пор", - сказал он.

 

("Spiegel", Германия)

 
"Узбекистан имеет моральное право быть лидером в решении проблем управления водой в ЦА" Печать E-mail
Автор ad   
09.11.2009 г.

Посол Узбекистана призвал укрепить международное сотрудничество в сфере управления водными ресурсами.Как сообщила пресс-служба представительства ООН, 6 ноября делегаты второго комитета 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН провели дискуссию, посвященную управлению водными ресурсами. Выступая по этому вопросу, Постоянный представитель Узбекистана при ООН Мурад Аскаров обратил внимание на проблему нехватки воды, прежде всего для
производства продовольствия.

"Выступая за обеспечение продовольственной безопасности в масштабах Центральной Азии, Узбекистан придерживается твёрдой позиции о необходимости обязательного проведения международной экспертизы этих проектов под эгидой ООН", отметил М.Аскаров.

Он заявил, что "Узбекистан, где проживает каждый второй житель Центральной Азии, имеет моральное право быть лидером в вопросах координации усилий государств региона в поиске решения проблем управления водой".

М.Аскаров также привлёк внимание участников дискуссии к процессу опустынивания Приаралья.

 

http://www.ca-news.org/news/255691

 
США рассчитывают на налаживание конструктивного диалога с Ташкентом Печать E-mail
Автор ad   
30.10.2009 г.

Соединенные Штаты рассчитывают на налаживание конструктивного диалога с Ташкентом, сообщил в пятницу заместитель помощника госсекретаря США по делам Южной и Центральной Азии Джордж Крол.

«Правительство США хочет работать конструктивно с властью Узбекистана с тем, чтобы решать различные вопросы как партнеры», - сказал Крол на пресс-конференции в Астане.

Как сообщает Новости-Казахстан, по его мнению, налаживание партнерских отношений двух стран является «важным элементом нашего диалога».

«Вопрос о том, как правительство Узбекистана относится к своему народу в соответствии с законодательством этой страны и международными обязательствами, которые оно взяло на себя, является и остается интересом во взаимоотношениях между нашими двумя странами», - продолжил дипломат.

По его словам, правительство США, точно так же, как и Европейский союз «внимательно следят за этими вопросами, потому что они представляют очень большую важность, как основные ценности нашего общества».

«И это не только потому, что мы - американцы и европейцы, а потому что все мы люди, жители одной планеты. И как люди этого мира, мы должны иметь определенные условия, позволяющие нам жить в свободном мире и добиваться процветания», - заключил Крол.

В октябре этого года главы внешнеполитических ведомств 27 стран Евросоюза решили снять эмбарго на поставки оружия в Узбекистан. Ранее этот шаг одобрили послы государств ЕС, поэтому министры приняли решение без обсуждения.

Санкции в отношении руководства Узбекистана были введены Евросоюзом в мае 2005 года после массовых беспорядков в городе Андижане, в ходе которых погибли около 200 человек. ЕС тогда потребовал международного расследования. Узбекские власти, со своей стороны, отказались пойти на данный шаг, в ответ на что были введены санкции в форме визовых ограничений и эмбарго на поставки оружия.

После освобождения в начале 2008 года нескольких узбекских правозащитников Евросоюз принял решение о частичной приостановке санкций, в частности были сняты визовые ограничения в отношении представителей узбекского руководства. В октябре 2008 года ЕС отменил санкции против Узбекистана за исключением одной - сохранилось эмбарго на поставки оружия в республику.

 

http://www.ca-news.org/news/251001

 
Снято последнее препятствие для Лиссабонского договора Печать E-mail
Автор ad   
30.10.2009 г.

Лидеры европейских стран на встрече в Брюсселе согласовали формулировку соглашения, которое обеспечит принятие Лиссабонского соглашения о реформах в ЕС.

Это соглашение удовлетворяет требование президента Чехии Вацлава Клауса, который еще не подписал Лиссабонский договор, предоставив Чешской республике возможность не входить в Хартию ЕС по основным правам.

Это же право получили ранее Британия и Польша.

Долгожданный успех


Президент Чехии возражал против вхождения своей страны в Хартию из опасений потенциальных исков о реституции со стороны тысяч немцев, выселенных из Чехословакии после Второй мировой войны.

Новое соглашение, о котором договорились участники саммита ЕС в Брюсселе, открывает перед убежденным евроскептиком Клаусом путь к завершению ратификации Лиссабонского договора.

Этот договор направлен на проведение реформ в Европейском союзе после вступления в него новых членов, упрощение процедуры принятия решений, а также повышение роли и авторитета союза в мире.

Как указывает корреспондент Би-би-си на саммите в Брюсселе Оана Лунгеску, это успех, который так был необходим на этой встрече европейским лидерам. Пока что они никак не могут договориться по другому животрепещущему вопросу - о том, сколько денег нужно предоставить развивающимся странам для преодоления последствий климатических перемен.

Однако, даже с учетом этого прорыва на саммите ЕС, остается одно потенциальное препятствие: Конституционный суд Чехии, как ожидают, на будущей неделе должен вынести решение по вопросу о том, не противоречит ли Лиссабонский договор конституции страны.

Оригинал публикации: BBCRussian.com

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 28 - 36 из 1315